Форум » » Катастрофа 1854 г » Ответить

Катастрофа 1854 г

alphaclub: 14 ноября 1854 года, английские, французские и турецкие корабли под командованием адмирала Лайонса стояли на Севастопольском рейде и готовились к высадке десанта и обстрелу города – крепости. Уже несколько дней море штормило. 13 ноября барометр показал аномальное падение давления. Адмирал Лайонс приказал всем линейным кораблям выйти в открытое море. 14 ноября сильнейший шквал начал срывать корабли с якорей. Наиболее опытные капитаны стали уходить подальше от берега. Но не всем удалось спастись в этот трагический, для многих моряков, день. На Балаклавском рейде стояло более тридцати кораблей и транспортных судов союзного флота. Недалеко от входа в бухту находился парусный пароход “Принц”, гордость английского флота. На нем из Англии привезли: более 40 тысяч комплектов теплой одежды, медикаменты, продукты и водолазное снаряжение для поднятия затопленных кораблей, преграждавших вход в Севастопольскую бухту. На судне находилась часть 46 армейского полка и денежное довольствие для армии и флота в сумме более двухсот тысяч фунтов стерлингов золотом и серебром. Скорость ветра достигала более 72 миль в час. “Принц” сорвало с последнего, оставшегося у них якоря, и понесло на берег. Начали работать машиной, но судно все равно несло на скалы. Капитан Гудель приказал рубить бизань-мачту. Срубленная мачта упала за борт, такелаж намотало на винт. Принц понесло к Балаклавским скалам. Мичман Котгрев и еще несколько матросов, бросились в бушующее море, и им чудом удалось спастись - их выбросило на берег. “Принц” кормой врезался в прибрежные скалы и начал тонуть. На Балаклавском рейде в этот день погибли американские транспорта: “Прогресс”, “Вандерьер” и “Кенильберт”. Английские корабли: “Принц”, “Резолют”, “Рирван”, “Винкле”, “Панола”, “Вилд Ваке”. Что интересно, в этот день удалось спастись транспорту “Вулкан”, на котором находились русские военнопленные. Ост-Индский почтовый пароход “Эвон”, игнорируя приказание коменданта Балаклавского гарнизона, снялся с якоря и начал заходить в бухту. При этом он столкнулся с судном “Виктория”, которое сорвал с якоря, затем он врезался в транспорт “Кенильверт”, который впоследствии затонул. “Эвон” всё-таки прорвался в Балаклавскую бухту, и ему удалось спастись. В этот трагический для Англии день, в устье реки Качи затонули: “Ганг”, “Будвель”, “Тейрен”, “Лорд Реглан”, “Пиренеи”, “Лондон” и ещё несколько транспортов союзников. В районе Евпатории затонули: "Герцогиня Глендалоуг", "Гербиниер", "Мансесестэ", 100 пушечныекорабли:"Генрих -4", "Плутон", "Кюллодень". Арендованные суда: "Риренус", "Гандес", "Родвэл", "Фуземе". Всего за один день 14 ноября 1854 года, Англичане и их союзники потеряли 60 кораблей и транспортов, погибло более тысячи человек. Повторилась история 4 века до н.э., когда во время урагана погибло 400 триер правителя Ксеркса, во время его знаменитого похода на греков.

Ответов - 9

alphaclub: Прошло 140 лет, и вот наш водолазный катер стоит над местом гибели одного из английских кораблей. Надев подводное снаряжение, мы погружаемся в теплые воды Черного моря. Видимость три метра, дно ровное. Камни, покрыты мидиями и водорослями. Плывем над грунтом курсом 80 градусов. Вдруг прямо по курсу вижу обросшие морскими отложениями, шпангоуты большого деревянного судна, прошитые большими бронзовыми гвоздями полуметровой длины. Плыву вдоль левого борта, к кормовой части судна. По пути, на грунте, встречаются различные предметы: керамика, разбитые бутылки из под вина, детали оснастки, ядра и еще много различных частей и деталей судна. Под одним из шпангоутов вижу человеческие кости, обросшие водорослями. Закапываю кости и плыву дальше. Подплываю к кормовой части судна. Здесь находится хорошо сохранившийся бронзовый баллер руля. Зарисовав кормовую часть, плыву вдоль правого борта. Он сохранился гораздо лучше, деревянная обшивка уходит в грунт до киля. Подплываю к носовой части судна. На палубе видны многочисленные куски угля и оплавленные частицы метала золотистого цвета. Собираю образцы угля и желтого металла, плыву далее. Центральная часть судна сильно занесена илом. Среди разбросанных чугунных ядер много осколков разбитых бутылок из под вина. Под одним из шпангоутов обнаруживаю целую бутылку. Осторожно выкапываю её из грунта. Пробка залита смолой, вся поверхность бутылки покрыта водорослями и илом. Подплываю к Валере, который с азартом что-то выкапывает из-под шпангоута. Предлагаю ему подниматься наверх. Застропив пушку, начинаем всплытие, делая остановки для декомпрессии. Всплываем на поверхность. Краном поднимаем чугунную пушку. И вот старинное орудие на борту. Оно все обросло водорослями и покрыто сцементированным илом. Топорами и ломами начинаем счищать с пушки наслоения ила и ржавчины. Наросты большими кусками отваливаются от металла, и постепенно начинает проявляется английская пушка в отличном состоянии. Вечереет. Снимаемся с якоря и берем курс на Севастополь. Открываем бутылку виски, пролежавшую на дне Черного моря более 145 лет. Под слоем смолы видна пробка, которую извлекаю штопором . По кубрику разносится непередаваемый запах выдержанного виски. Разливаем напиток по граненым стаканам. Произношу тост за упокой душ моряков, погибших на этом фрегате. Смакуя, выпиваем виски. Виски оказалось не очень крепким, имело отменный вкус и аромат, напоминающий запах бензина с пряностями. И только недавно, из журнала “Российский альманах вин”, мы узнали, что одна такая бутылка стоит более тысячи фунтов стерлингов. Летом 1997 года мы начали обследование Балаклавского рейда. Для поиска затопленных кораблей использовался подводный аппарат "Лангуст", способный погружаться на глубину до 540 метров и работать в автономном режиме под водой более семи часов. За время работы на ПА, мы видели много интересного: затопленные корабли, снаряды, амфоры и ещё много подводных объектов различных исторических эпох. Однажды бывший подводный диверсант Алексей рассказал мне историю о том, как он, взяв с собой два акваланга, спустился на глубину 60 метров. Там он обнаружил бронзовые винты какого-то старинного судна. При всплытии Алексей не выдержал положенное время декомпрессии, и его пришлось спасать в барокамере, по четвертому режиму. Алексей показал мне место, где он обнаружил судно. На следующий день мы выходим из Балаклавской бухты и поворачиваем на запад, к Белым камням. Придя в точку погружения отдаем буксирный конец и готовимся к спуску. Капитан ПА Игорь Аврашов задраивает верхний рубочный люк и мы начинаем погружение. Постепенно, солнечные лучи становятся более тусклыми, приближаемся к грунту. Из иллюминаторов видна большая стайка кильки и фосфоресцирующие колокольчики гребневика Мнемиопсиса. Тишина. Лишь по звуко-подводной связи слышны ритмические сигналы гидролокатора бокового обзора.

alphaclub: Садимся на грунт, поднимая клубы придонного ила. Постепенно муть рассеивается, видим в нескольких метрах от себя перевернутый корпус какого-то судна. Приподнимаемся на один метр над грунтом, вывешиваемся. Игорь дает ход, приближаемся к днищу судна. Пытаемся манипуляторами очистить слой ила с корпуса. В двух метрах от ПА вижу предмет, лежащий на грунте. Приближаемся к этому объекту, Игорь манипулятором захватывает его и кладет в корзину под корпусом. Обследовав судно, берем курс 270 градусов и идем этим курсом 500 метров, затем гидролокатором осматриваем окрестность вокруг “Лангуста”, отмечая на экране прибора курс и дистанцию до наиболее ярких отметок. По пеленгу 195 градусов, на дистанции 250 метров, видно наиболее яркое пятно. Следуем этим курсом. Через несколько минут подходим к обломкам старинного судна, обросшего водорослями и мидиями. Глубина 70 метров. Осматриваем остатки кораблекрушения. Картина, открывшаяся пред нами, просто потрясает. На грунте, с креном на правый борт, стоит старинное судно. Видны остатки мачты, обросшие водорослями и мидиями. На грунте, присыпанные илом , лежит множество различных деталей оснастки судна. Манипулятором поднимаем несколько предметов. Возможно это и есть знаменитый корабль "Принц", который в последствии, назвали "Черным Принцем". Обследовав судно, идем к берегу. Пройдя несколько минут курсом 350 градусов, связываемся по звуко-подводной связи ЗПС, с катером сопровождения "Порыв". Запрашиваем "Добро" на всплытие. Получив "Добро", начинаем движение наверх. Всплываем на поверхность. Яркие лучи солнца через иллюминаторы освещают пульт управления ПА, и аварийные баллоны аквалангов, висящие на переборке. Капитан по радиостанции связывается с катером и открывает верхний рубочный люк ВРЛ.. К нам подходит катер обеспечения, который берет ПА на буксир и ведет вдоль берега в Балаклавскую бухту. Заходим в бухту, становимся к причалу судоремонтного завода. Береговой кран поднимает ПА “Лангуст” и ставит его на стенку. Обследуем предметы, поднятые с затонувших кораблей. Оказывается ,мы подняли несколько бронзовых деталей оснастки судна и старинную бутылку из под вина. Золотые монеты пока что остались лежать в трюмах затонувших кораблей. Осенью 2000 года мы продолжили поиск и исследование английских судов, погибших во время урагана 1854 года. На надувной моторной лодке “Зодиак” мы следуем в район мыса Херсонес к месту гибели четырех из 60 кораблей, затонувших за один день во время урагана 1854 года. Нас сопровождает большая стая дельфинов. На борту нас трое. Лодкой управляет опытный инструктор водолазной компании “Крым Марина Сервис”, Александр Задорожный. Алексей Мардасов - бывалый подводник, служивший механиком на атомной подводной лодке “Барс”, готовит к спуску водолазное снаряжение. Придя в точку погружения, надеваем водолазное снаряжение “Technisub”, и прыгаем за борт. Алексей остается на страховке. Приближаемся к грунту, видимость не более двух метров, глубина 22 метра. Движемся по компасу курсом 270 градусов, на расстоянии трёх метров друг от друга. Вдруг Саша останавливается и знаками подзывает меня к себе. Подплываю. Он показывает обломок деревянного корпуса старинного корабля. Движемся дальше, по пути встречаем ещё несколько деревянных деталей обшивки. Внезапно, пред нами появляется, обросшие водорослями и мидиями, шпангоуты старинного судна. Производим осмотр корабля. Борта прошиты крупными бронзовыми гвоздями полуметровой длины. Дубовый корпус сохранился довольно-таки хорошо. Борта глубоко уходят в ил, на поверхности грунта видны лишь несколько шпангоутов. В носовой части судна пытаемся найти судовой колокол. К большому сожалению пока его не находим. Для более подробного обследования затонувшего корабля необходим грунтосос. Берем с собой небольшой фрагмент судна для нашего подводного музея в бухте Омега. Начинаем всплытие. Поднявшись на поверхность, передаем Алексею музейный экспонат. Какое же это судно? В этом районе погибли английские корабли “Сеенимпле”, “Бренте”, “Данубе” и фрегат “Мина”. Надеемся, что дальнейшее изучение этого района, даст ответ и на этот вопрос. В следующем сезоне мы продолжим поиск и обследование судов, затонувших 14 ноября 1854 года. 14.12.2000г. Анатолий Таврический

GOOROO: alphaclub пишет: водолазное снаряжение “Technisub” Браво!!!!!!!!!!


alphaclub: Статьи редактировать не берусь, а для Анатолий Таврического и тем более для журналистов, что так , что этак- темный лес

Azamat: Почему вы кричите "Браво". Анатолий Таврический.

Девирсант: дарю. А.М.Чикин Крым подводный 2007 год издания. http://photofile.ru/users/vrdm/3146899/ от тут и почитайте, цельная глава. кстати, там и елкин-палкин издание 2. http://photofile.ru/users/vrdm/3135323/ спасибо мне, скромному и работясчему. все из любви к искуссству.

tavri50: Видели ли вы 4 издание "Карта затонувших судов и сокровищ Черного моря"

Kirby Morgan: Azamat пишет: Почему вы кричите "Браво". А что же такого "водолазного" производит компания "Technisub"?

Azamat: Kirby Morgan Браво кричит повидимому Наталья. А почему не знаю. Анатолий



полная версия страницы